3. «Через тернии – к жизни»

3.      «Через тернии – к жизни»

Цитата «Хорошо! Кажется, в это утро я впервые открыл и понял красоту

и обворожительную неповторимость уральской природы»

 


Возвращаясь с объезда буровых отрядов, Владимир Васильевич решил выкупаться в Исети, нырнул с моста и неудачно...

Но у жены Волосковой Веры Александровны есть своя версия произошедшего. 10 июля 1955 года, в воскресенье, Владимир решил искупаться в Исети. По словам Веры Александровны, возможно, его столкнули с моста в реку. Упав в воду, он ударился головой, получив перелом шейного позвонка. Разбираться было некогда, необходимо было спасать мужа. Московские врачи после операции не верили, что Волосков будет жить, говорили: «…но если выживет, всё равно обречён на полную неподвижность». Вера Александровна, бессонно дежурившая возле мужа, твердила: «У него двое детей, он должен жить».

Владимир Васильевич покинул больницу спустя пять месяцев. Семья переехала в село Липовка, на место работы Веры Александровны. В это время там открывалось Липовское месторождение радоновых вод. Началась другая жизнь, полная невзгод и отчаяния: нет квартиры, маленькие дети, совершенно беспомощный муж… Пришли на помощь добрые люди – жители Липовки. Нашли жилье, помогли привести его в порядок, обеспечили дровами, детским питанием.

В 1956 году, друзья – геологи помогли обрести постоянное место жительства, Волосковы переехали в Верхнюю Пышму.       

Владимир Волосков ни за что не хотел мириться с ролью бездействующего лица в жизни, которую любил, которую отстоял в схватке со смертью и с самим собой. Он привык быть с людьми, работать с ними и для них. «Неужели отвоевался, Волосков?», - постоянно спрашивал он себя.

Владимир Васильевич не был одиноким: с ним были рядом родные – любящая жена и дети. Счастьем в тот момент было иметь рядом удивительную женщину Веру Александровну - жену, друга, сестру милосердия, которая в полной мере разделила судьбу мужа, была его ангелом – хранителем. В критический момент, когда  уговоры, просьбы, мольба уже не помогали вернуть веру и интерес к жизни, Вера Александровна вспомнила про друга детства, юности,  военных лет Владимира Васильевича и написала ему письмо. Дементьев Сергей прилетел из Краснодара незамедлительно. Именно он вернул Волоскова к жизни, убедив, что нужен семье и может еще принести пользу обществу. Сергей стал своего рода «крестным отцом» писателя, уговорив его всерьез заняться литературным трудом. Он знал об увлечение Волоскова в юности и о том, что Владимир не переставал писать и в военные годы. После отъезда друга, Волосков, лежа на полу, стал перебирать свой чемодан с черновыми набросками.

Но для начала Владимиру необходимо было научиться держать ручку, ведь кисти рук совершенно не слушались. Вера Александровна, уверяла, что научит мужа писать. Она окончила курсы массажистов и ежедневно делала ему массаж. Прописывала с ним буквы, держа его руку в своей.

И ровно через месяц Владимир Васильевич смог самостоятельно держать ручку. Это была их первая победа! Победа человека, страстно любящего жизнь. 

Благодаря постоянным физическим нагрузкам и тренировкам Владимир Волосков добился того, что мог много в доме делать сам: мыть пол, например, передвигаясь по комнате ползком. Вопреки врачебным предсказаниям он заставил двигаться руки, научился водить автомобиль с ручным управлением. Он работал над собой: читал по 14-16 часов в день художественную, историческую, политическую, философскую литературу, которую систематически привозила мама Серафима Андреевна из библиотек Свердловска. Конспектировал афоризмы великих людей. Изучал историю Великой Отечественной войны. Он жил в постоянных сражениях с болью,  с неподдающимся материалом, из которого упрямо лепил свои рассказы и повести. Начал осваивать пишущую машинку, которую добыли друзья. Она была необычной: клавиши располагались на определенном расстоянии друг от друга. Владимир приспособил работать один из пальцев и уже самостоятельно набирал тексты своих произведений и отправлял в редакцию.

Комментарии